РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Причины, определяющие выбор со стороны "Я" того или иного за­щитного механизма, остаются пока неясными. Возможно, вытеснение используется главным образом при борьбе с сексуальными желаниями, тогда как другие способы могут быть более пригодны для борьбы про­тив инстинктивных сил различного рода, в частности, против инстинк­тивных импульсов. Возможно также, что эти другие способы лишь за­вершают то, что не сделало вытеснение, или же имеют дело с нежела другие. Даже когда его неправота доказана, продолжает держаться за свою первоначальную позицию.

Неспособность планировать или продумывать на несколько шагов вперед. Будущее не принимается во внимание, за исключением тех слу­чаев, когда должно совершиться что РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ-то недозволенное или же когда оно предстает в виде фантазий о блистательном успехе.

Искаженное определение успеха и неудачи. Установка только на ус­пех: "стать № 1 за одну ночь". Неудача: "если я не стал № 1, то я ниче­го не стою".

Страх быть приниженным. Человек чувствует себя приниженным, когда даже малейшие вещи не делаются так, как он хочет. Не может воспринимать критику без того, чтобы вспыхнуть или обвинить других. Чувствует себя приниженным, когда его нереалистические ожидания не сбываются.

Отказ признать страх. Отрицает то, что он чувствует страх. Вос­принимает чувство страха как слабость. Не может понять, что страх может быть конструктивным.

Гнев РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. В данном случае имеется в виду следующее убеждение относи­тельно гнева: гнев используется для того, чтобы контролировать людей. Гнев может принимать формы прямой угрозы, запугивания, нападения, сарказма, раздражения. Гнев может маскироваться ("я не злюсь, я спо­коен"). Гнев в этих случаях растет и распространяется. Все, что угодно, и кто угодно могут послужить поводом для гнева.

Тактика силы. Старается победить других в любой борьбе, лолучает удовольствие от борьбы за власть как от процесса (то, за что борется, находится на втором плане). Высоко ценит только тех, кто побеждает и доминирует.

Другое возможное название для ошибок мышления - иррациональ­ные убеждения, отличиями РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ которых являются, во-первых, их догматич­ность, нерациональность; во-вторых, их "автоматичность" (человек не осознает их наличия и возможности выбора для себя, как поступить в данной ситуации); в-третьих, эти убеждения могут приводить к эмоцио­нальным и поведенческим расстройствам. Наши эксперимектальные исследования показали существование достоверных связей между за­щитными механизмами личности и некоторыми иррациональными убе­ждениями. Список иррациональных убеждений может быть следующим.

Потребность в одобрении. Человек верит, что нуждается в под­держке и одобрении каждого, кого знает и о ком заботится.

Высокий уровень ожиданий от себя. Человек верит, что должен быть удачливым, успешным и компетентным в любом деле, за которое он РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ берется, и он судит о своей ценности как личности на основе успешно­сти своих достижений.

Склонность к обвинениям. Человек верит, что люди, включая и его самого, заслуживают обвинений и наказаний за их ошибки и проступки.

Низкая толерантность к фрустрации. Человек верит, что, когда события разворачиваются не так, как им следовало бы, то это совер­шенно ужасно, кошмарно, катастрофично, поэтому он чувствует, что | о нормально - расстраиваться, когда события складываются не в его пользу или люди ведут себя не так, как ему хочется.



Эмоциональная безответственность. Убежден, что он слабо кон­тролирует свои неудачи, неприятности, эмоциональные расстройства. Все они происходят РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ по вине других людей или событий в этом мире. 1л ли бы только "они" (события или люди) изменились, он чувствовал ()i.i себя хорошо и все было бы нормально.

Тревожная сверхозабоченность. Человек верит, что может случиться нечто плохое или опасное, поэтому он должен быть крайне озабочен ним и побеспокоиться о предотвращении возможности возникновения •того.

Избегание проблем. Человек убежден, что гораздо легче избегать определенных трудностей и ответственности и вместо этого сначала делать то, что гораздо приятнее.

Зависимость от других. Человек верит, что должен иметь кого-либо более сильного, чем он, на кого можно положиться.

Беспомощность относительно изменений. Человек убежден, что является РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ результатом разворачивания его собственной жизненной исто­рии и поэтому он почти ничего не может сделать, чтобы преодолеть ее влияние. "Мой путь - это и есть я, и я не могу ничего с этим поделать". Поэтому он убежден, что неспособен измениться.

Безупречность. Человек верит, что каждая проблема имеет "пра­вильное", или безупречное, решение. И в дальнейшем, пока он не най­дет это совершенное решение, он не может быть удовлетворен или сча­стлив. Неудача в этом поиске может обернуться катастрофой для него.

Интеллектуальные защиты в некоторых случаях могут становиться доминирующим "ответом" человека на внутреннее или внешнее напря­жение и даже чертой характера. О РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ некоторых людях вообще можно сказать, что "защитность" является чертой их личности: такие люди очень чувствительны к малейшей критике или ее возможности, они час­то действуют по принципу "нападение — лучший вид обороны", они не умеют разрешать конфликты путем переговоров и вместо этого предпо­читают силовые или манипулятивные техники и т.п.


documentagmhhkj.html
documentagmhour.html
documentagmhwez.html
documentagmidph.html
documentagmikzp.html
Документ РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ